WalkInSpace.ru - 16.10. Управляемый спуск КА в атмосфере Юпитера
Главная Новости Форум Поиск



Баллистика и навигация космических аппаратов

<<<Назад Страница 143 Далее>>>

16.10. Управляемый спуск КА в атмосфере Юпитера

Как известно, при наличии ограничения только на величину максимальной перегрузки максимальной ширины коридора входа достигают при достаточно простых программах управления КА. А именно — максимальное смещение верхней границы коридора входа в сторону увеличения высоты условного перицентра kK до значения h(*\ при входе с которым еще возможен захват КА атмосферой, получают при полете КА с величиной аэродинамического качества К3ф = -К6. Максимального смещения нижней границы коридора входа в сторону уменьшения величины hK до значения Лп = ftW, при входе с которым еще выполняется ограничение по перегрузкам, достигают при использовании программы Кьф = К6. При движении КА внутри коридора входа управление может быть различным и для каждого значения h„ не единственным.Исследования показывают, что программа управления, предусматривающая двухразовое переключение эффективного качества Кэф — Кб —> Кэф = -Кб —> Кэф = Кб, обеспечивает спуск КА с выполнением поставленного ограничения по перегрузке. Движению КА вблизи верхней границы коридора соответствует случай более раннего первого переключения Кэф. Это необходимо для обеспечения захвата КА атмосферой. Момент второго переключения выбирают из условия выдерживания на траектории ограничения по перегрузке. При входе КА вблизи границы захвата интервал полета с отрицательным значением К^ является наибольшим и соответственно наименьшим при движении КА вблизи нижней границы коридора входа. Приведенный анализ показывает: для КА скользящего спуска, имеющих даже малое значение аэродинамического качества К6 ~ 0,3, коридор входа (реализуемый на атмосферном участке спуска) становится соизмеримым с навигационным.Известно, что максимальная перегрузка, достигаемая на траектории спуска КА в атмосфере, в общем случае прямо пропорциональна углу входа и квадрату начальной скорости входа. Это определяет качественную картину зависимости ширины коридора входа от величины n доп и V BX. Количественные данные представлены на рис. 16.7, 16.8. Анализ рисунков показывает, что даже небольшое увеличение n доп и уменьшение Vвx приводит к заметному расширению коридора входа, причем в обоих случаях изменение величины ДhK происходит, в основном, за счет смещения нижней границы AM. При этом верхняя граница либо остается неизменной (при увеличении пдоп), либо незначительно смещается в сторону уменьшения hп (при уменьшении VBX).

Таким образом, введение управления КА на траектории снижения позволяет решить задачу спуска в атмосфере Юпитера на аппаратах скользящего типа, обладающих даже небольшим аэродинамическим качеством (Яб ~ 0,3). При этом требования к ширине коридора входа и ограничения на максимально допустимую перегрузку выполняются. Следует отметить, что приведенная нагрузка на лобовую поверхность Рх не оказывает существенного влияния на ширину коридора входа. Это обстоятельство можно использовать для выбора величины Рх с учетом дополнительных критериев. Для увеличения коридора входа следует стремиться к увеличению максимально допустимой перегрузки, аэродинамического качества КА и к уменьшению начальной скорости входа КА в атмосферу [35].



<<<Назад Страница 143 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2017

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.



Яндекс.Метрика