WalkInSpace.ru - «Дельта» серии 2000, 1974—1981
Главная Новости Форум Поиск



Авиационно-космические системы США

<<<Назад Страница 121 Далее>>>

«Дельта» серии 2000, 1974—1981

Принцип высокой надежности и экономичности в наибольшей степени NASA удалось воплотить в ракетах серии 2000. Несмотря на незначительное улучшение энергетических характеристик, по интенсивности эксплуатации они превзошли все предшествующие типы.

При индексации моделей в первой и третьей позициях всегда указывались 2 и 1 соответственно, поскольку на ракетах серии применялись новые первая и Вторая ступени; остальные же цифры соответствовали нумерации предшествующей серии.

Всего было разработано шесть моделей: «2310», «2313», «2410», «2910», «2913» и «2914» (вкл. 40).

Количество полетов — 46.

Масса полезного груза на переходной орбите— 0,7 т (модель «2914»).

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км— 1,9 т (модель «2910»).

Масса полезного груза на полярной орбите высотой 360 км— 1,4 т (модель «2910»).

Стартовые ускорители — три, четыре или девять ТТУ «Кастор-2».

+ 1-я ступень — новый маршевый ЖРД RS-27, который представлял собой модернизированный вариант двигателя Н-1 с первой ступени ракет «Сатурн-1» и «Сатурн-IB» (последний в свою очередь проектировался на базе маршевого ЖРД ракеты «Тор»). Основные характеристики двигателя RS-27: тяга — 92,8 т, масса — 1т, удельный импульс — 262 с, продолжительность работы — 242 с, расход окислителя — 245 кг/с, расход керосина (традиционной марки RP-1) — 109 кг/с, высота — 3,6 м, диаметр — 1,7 м.

Составным элементом первой ступени стал переходник высотой 4,72 м и массой 444 кг. Помимо узлов крепления второй ступени он оснащался пружинными толкателями для ее отделения.

+ 2-я ступень — в не меньшей степени подверглась доработкам. Во-первых, была изменена ее силовая схема. Если раньше блок непосредственно устанавливался на первой ступени и был несущим элементом конструкции, то теперь он подвешивался внутри переходника на ферме небольшой силовой секции («мини-юбки») высотой 28 см (такой вариант крепления был испытан на моделях «1914»).

Снижение нагрузок позволило облегчить конструкцию ступени, оказавшись от опорной нижней юбки. В результате увеличившегося объема была изменена компоновка всего хвостового отсека, в частности восемь баллонов с азотом для двигателей системы ориентации были заменены одной большой емкостью, а число баллонов с гелием для наддува баков сократилось с трех до двух (после отделения полезного груза остатки последнего компонента стравливаются через специальные сопла для увода отработанной ступени).

И, во-вторых, вторая ступень была оснащена новым маршевым ЖРД тягой 4,46 т. После изучения различных изделий NASA, исходя из принципу использования только отработанной техники, выбрало двигатель LMDE («Lunar Module Descent Engine»), применявшийся на посадочной ступени лунного модуля корабля «Аполлон». Несмотря на некоторое несоответствие требованиям по массе и удельному импульсу, выбор полностью себя оправдал — модифицированный фирмой TRW вариант ЖРД с обозначением TR-201 применялся в составе ракет «Дельта» в течение пятнадцати лет. Более того, и спустя тридцать лет после создания этот двигатель по-прежнему рассматривается в качестве возможного варианта комплектации перспективных верхних ступеней и разгонных блоков.

Общие характеристики модернизированной второй ступени стали такими: длина — 5,9 м, диаметр — 1,39 м, масса конструкции — 837 кг, масса топлива — 4,58 т, продолжительность работы — 300—335 с.

3-я ступень — РДТТ ТЕ-364-3 (в обозначении модели ставилась 3) или ТЕ-364-4 (в обозначении указывалось 4).

Система наведения — DIGS.


<<<Назад Страница 121 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2024

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика