WalkInSpace.ru - Проект компании «Kelly Space and Technology»
Главная Новости Форум Поиск



Авиационно-космические системы США

<<<Назад Страница 142 Далее>>>

Проект компании «Kelly Space and Technology»

Компания «Kelly Space and Technology» (Сан-Бернандино, шт. Калифорния) ведет разработку транспортных космических систем семейства «Eclipse». Отличительной особенностью этих ТКС является воздушный старт; доставку аппаратов на высоту 10—15 км предполагается осуществлять путем тросовой бу^' сировки самолетом «Боинг-747».

Согласно первоначальным планам, основной моделью семейства должна была стать частично многоразовая транспортная система «Eclipse Astroliner», рассчитанная на выведение на полярную орбиту высотой 465 км грузов массой 1,6 т.

Ключевым элементом этой ТКС представлялась многоразовая крылатая ступень с внутренним отсеком полезного груза, где размещался выводимый КАс одноразовыми разгонными блоками. Длина ступени оценивалась в 37,5 м, диаметр фюзеляжа — 6 м, размах дельтавидного крыла 24 м.

Однако позднее после прекращения активных работ по низкоорбитальным спутниковым системам компания «Kelly» несколько изменила концепцию разрабатываемой МТКС. Теперь в пересмотренном проекте наибольшее внимание стало уделяться обеспечению возможностей выведения малоразмерного ВКС типа Х-37 (вкл. 53).

Запуск МТКС предполагается осуществлять на высоте 14 км, куда ее на тросе доставит грузовой самолет. После отцепки и разгона первая ступень должна выйти на суборбитальную траекторию полета. Крылатая вторая ступень, оснащенная собственной двигательной установкой и сбрасываемыми топливными баками, или, как предусматривалось исходным проектом, сборка полезного груза с твердотопливными разгонными блоками, будет отделена на высоте примерно 120 км. Первая же ступень после планирующего спуска в атмосфере должна совершить обычную авиационную посадку на аэродром.

Силовую установку самолета-разгонщика намечается комплектовать кислородно-керосиновым двигателем НК-33. В качестве альтернативных вариантов называются другие российские ЖРД НК-31 и РД-180, а также «Aerospike» и RS-56SA американской фирмы «Rocketdyne». На верхних ступенях планировалось использовать РДТТ «Стар-48В» и «Orap-63F» фирмы «Thiokol».

Общие затраты на создание системы «Eclipse Astroliner» в исходном варианте оценивались в 130 млн долл., а стоимость запуска— 10 млн долл.

Проект «Eclipse Astroliner» рассматривался NASA среди возможных вариантов комплектации перспективной номенклатуры средств выведения КА. В 1999 г. компания «Kelly» по контракту стоимостью 2,1 млн долл. участвовала в подготовке предложений по реализации «Общего плана работ по ТКС».vvНеобходимые для создания транспортной системы «Eclipse Astroliner» технологии компания Kelly предполагает отработать в рамках двух менее сложных проектов «Eclipse Sprint» и «Eclipse Express».

Первым из них предусматривается модернизация сверхзвукового истребителя F-Юбдля запуска целевого оборудования на суборбитальные траектории. Его подъем на высоту старта будет осуществляться буксировкой грузовым самолетом С-141 А.

В целях повышения энергетических характеристик самолета F-106 предлагается оснастить его ракетным двигателем. В результате появится возможность осуществлять запуски малых спутников массой 100 кг. Стоимость этого проекта, получившего название «Eclipse Express», оценивается в 17 млн. долл.

В 1997—1998 гг. компания «Kelly» выполнила шесть летных испытаний по отработке операций тросовой буксировки самолета QF-106A транспортным самолетом. Эти демонстрационные полеты, в финансировании которых приняли участие NASA и ВВС, проводились на территории Центра Драйдена.


<<<Назад Страница 142 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2017

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика