WalkInSpace.ru - Создание новой, научной системы мира (Часть 4)

Как познавалась вселенная

Создание новой, научной системы мира (Часть 4)

Ещё в студенческие годы Галилей проявил исключительные способности к математическим наукам. Он считал, что основой изучения природы является опыт, наблюдение, что не схоластическое толкование сочинений древних философов и священного писания, а непосредственное изучение природы даёт возможность познать её сущность. Проведя многочисленные опыты, учёный открыл законы свободного падения тел, движения тел по наклонной плоскости, закон качания маятника и многие другие.

В 1597 году в одном из писем немецкому астроному Кеплеру Галилей объявил себя сторонником теории Коперника.

В 1609 году Галилей построил первый телескоп — астрономическую трубу, увеличивающую в 30 раз. С этого времени он начал наблюдать небесные светила. Наблюдения привели к замечательным открытиям.

Великий итальянский учёный Галилео Галилей

Результаты своих наблюдений Галилей обобщил в труде, опубликованном в 1610 году в Венеции. Он назывался «Звёздный вестник, возвещающий о великих и удивительных зрелищах и предлагающий их вниманию философов и астрономов, каковые зрелища наблюдаемы были Галилео Галилеем с помощью недавно изобретённой им зрительной трубы на лике Луны, в бесчисленных неподвижных звёздах, в Млечном Пути, в туманных звёздах, в особенности же при наблюдении четырёх планет, обращающихся вокруг Юпитера в различные промежутки времени с удивительной скоростью, планет, которые до последнего времени никому не были известны и которые автор совсем недавно открыл первый и решил назвать Медицейскими светилами».