WalkInSpace.ru - Странная гибель астронавтов
Главная Новости Форум Поиск



Лунная афера США

<<<Назад Страница 114 Далее>>>

Странная гибель астронавтов

Хиви НАСА . А нам говорят:

– Многие астронавты после окончания лунной программы умерли при странных обстоятельствах. В течение одного года погибло 11 человек, причастных к программе «Аполлон»! Из них 7 – в авиакатастрофах, трое сгорели в испытательной капсуле, хотя все они были профессиональными летчиками‑испытателями. По мнению американских исследователей вопроса, это были «несогласные». Самая высокая смертность в стране – это смертность американских космонавтов! И это при том, что астронавты вообще‑то относятся по социальному положению практически к вершине общества. Возможно, убирали тех, кто не хотел хранить тайну о лунной мистификации?

– «Не „Волгу", а сто рублей, и не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл…» Не «после окончания лунной программы», а до первого полета «Аполлона», в течение не одного года, а четырех. В течение одного года (1967) погибли восемь человек, а не 11. Из одиннадцати погибших трое, вообще, не были астронавтами NASA, а непосредственное отношение к программе «Аполлон» имели лишь четверо из них. (Да и утверждение о том, что «астронавты относятся по социальному положению практически к вершине общества» – некоторый перебор. Армстронг получал в NASA 30 054 доллара в год, Олдрин – 18 623, Коллинз – 17 147. Деньги вполне приличные, но далеко не бешеные.)

Начнем с того, что все «несогласные» погибли в 1967 году или ранее. До первого полета на Луну – еще минимум полтора года, а в NASA уже вовсю идет поиск и устранение «тех, кто не умел хранить тайну о лунной мистификации». А когда программа «Аполлон» пошла полным ходом, астронавты почему‑то прекратили погибать в катастрофах. Странно, не правда ли?

Теперь перечислим погибших поименно. Это – Теодор Фримен, Эллиот Си, Чарльз Бассетт, Эдвард Гивенс, Клифтон Уильяме, Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт, Роджер Чаффи, Майкл Адаме, Роберт Лоуренс и Рассел Роджерс. Трое последних, строго говоря, не астронавты – по крайней мере, не астронавты из NASA. Майкл Адаме – летчик‑испытатель, летавший на ракетном самолете Х‑15. 15 ноября 1967 года Адаме отправился в свой седьмой полет на Х‑15. В этом полете он достиг высоты в 81 километр и благодаря этому стал астронавтом: американцы считают космосом все, что выше 50 миль (80 километров). (В астронавтах числятся и еще несколько пилотов Х‑15, побывавших выше 80 километров.) К сожалению, астронавтом Адаме пробыл совсем недолго: при возвращении в плотные слои атмосферы он потерял контроль над самолетом. Майор Адаме до последнего момента пытался спасти машину, но так и не сумел этого сделать. Адаме также участвовал в программе MOL (обитаемая орбитальная лаборатория, иными словами – орбитальная станция), но эта программа осуществлялась ВВС и не имела отношения ни к NASA, ни к Луне. К тому же программа MOL была закрыта, и никаких реальных запусков по ней сделано не было.

Майор Роберт Лоуренс был пилотом ВВС. 8 декабря 1967 года он вместе с майором ВВС Харви Ройером совершал тренировочный полет на самолете F‑104B. Пилот ошибся при расчете захода на посадку, и самолет врезался в землю. Ройер катапультировался и выжил, но Лоуренс погиб. Незадолго до смерти Лоуренса выбрали для участия в программе MOL, но мы уже знаем, что эта программа была детищем ВВС, а не NASA.

Рассел Роджерс погиб 13 сентября 1967 года – его истребитель F‑105 взорвался в воздухе. За пять лет до своей гибели, в 1962 году, он готовился принять участие в испытаниях сверхвысотного самолета Х‑20, которые также осуществляли американские ВВС (опять‑таки не NASA). Но в 1963 году эту программу закрыли, и Роджерс вернулся на летную работу. В момент своей гибели он не имел никакого отношения к космическим полетам.

Остальные погибшие действительно были астронавтами NASA, хотя никто из них, кроме Гриссома и Уайта, не успел побывать в космосе. Капитан ВВС Теодор Фримен пришел в NASA в 1963 году. 31 октября 1964 года его самолет Т‑38 столкнулся с птицей, и Фримен погиб. Погиб как герой: после столкновения двигатель самолета заглох, и Фримен понял, что если он немедленно покинет самолет, то тот, скорее всего, рухнет на небольшой городок. Он сумел отвернуть самолет от домов, но спастись сам не успел…

Эллиот Си и Чарльз Бассетт были первыми кандидатами для полета на «Джемини‑9», который был назначен на июнь 1966 года. 28 февраля 1966 года они вылетели на самолете Т‑38 на авиационный завод фирмы Макдоннел в Сен‑Луи, где собирали предназначенный для них космический корабль. Си ошибся при заходе на посадку, и самолет врезался в заводской цех – тот самый, где происходила сборка корабля. Си и Бассетт погибли, а 14 рабочих завода получили ранения.

Майор ВВС Эдвард Гивенс погиб в автокатастрофе 6 июня 1967 года. В NASA он пришел лишь за год до своей смерти.

К программе «Аполлон» имели отношение только четверо из одиннадцати погибших: Гриссом, Уайт, Чаффи и Уильяме. Майор морской авиации Клифтон Уильяме пришел в NASA в 1963 году. Он был включен в состав дублирующего экипажа третьего (испытательного) пилотируемого полета «Аполлона» и проходил предполетные тренировки. Вполне вероятно, что он в дальнейшем побывал бы на Луне – его коллеги из дублирующего экипажа Чарльз Конрад и Ричард Гордон вошли в экипаж «Аполлона‑12». Но Уильяме погиб в катастрофе самолета Т‑38 5 октября 1967 года – за год до первого пилотируемого полета «Аполлона».

Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи погибли 27 января 1967 года. Они составляли экипаж первого из «Аполлонов», старт которого был запланирован на конец февраля. 27 января они проводили очередную тренировку в корабле. Люк был закрыт, и корабль был заполнен чистым кислородом при пониженном давлении (такая атмосфера была на всех «Аполлонах»: снижение давления позволило сделать стенки корабля более тонкими и заметно снизить его вес). Где‑то в электрической схеме корабля произошло замыкание, и проскочившая между проводниками искра вызвала пожар. В кислородной атмосфере все произошло очень стремительно: астронавты успели лишь сообщить по связи: «Кажется, у нас пожар», «Огонь в кабине!». Далее были слышны лишь их неразборчивые крики – очень недолго…

(При очень похожих обстоятельствах погиб 23 марта 1961 года Валентин Бондаренко, советский «космонавт номер 0». Он был в числе первых 20 человек, набранных в отряд космонавтов, но из‑за своей молодости – 23 года – не попал в «шестерку», отобранную для первых полетов. В марте 1961 года Бондаренко проходил испытание в барокамере, заполненной кислородом при пониженном давлении. Срок эксперимента подходил к концу, и 23 марта ему разрешили снять приклеенные к коже датчики. После этого Бондаренко протер кожу ватой, смоченной в спирте, и, не глядя, бросил ее в мусорное ведро. Вата попала на спираль электроплитки, и вспыхнул пожар. На Бондаренко загорелся его тренировочный шерстяной костюм. Быстро открыть люк барокамеры из‑за перепада давления было невозможно. Валентина вытащили в полубессознательном состоянии. Он повторял: «Виноват я сам». Через восемь часов он скончался: слишком велика была площадь ожогов. Правительственным указом Бондаренко было посмертно присвоено звание космонавта, а его семье назначили соответствующую пенсию.)

Таковы факты. И факты эти не очень‑то похожи на злой умысел. Есть масса куда более простых и надежных способов убрать нежелательных свидетелей, чем авиакатастрофы. Тем более ни к чему устранять неугодных вместе с уникальным экспериментальным самолетом или первым экземпляром нового космического корабля. Вряд ли можно было подстроить ошибки пилотов при заходе на посадку и тем более столкновение с птицей в воздухе. И совсем уж глупо вместо «несогласных» убивать непричастных: о том, что большинство погибших не имели отношения к полетам на Луну, мы уже говорили.

Описанные случаи свидетельствуют лишь о том, что профессии летчика‑испытателя и космонавта – не самые безопасные из возможных. Вот еще один подтверждающий пример. В начале 1977 года в Советском Союзе для подготовки к полетам на корабле «Буран» были отобраны девять летчиков: Букреев, Волк, Кононенко, Левченко, Лысенко, Мамонтов, Станкявичюс, Туровец и Щукин. Букреев погиб в авиакатастрофе 17 мая 1977 года. 3 июня 1977 года в авиакатастрофе погиб Лысенко. Кононенко разбился на самолете с вертикальным взлетом «Як‑38» при взлете с авианосца «Минск» 9 сентября 1980 года. 8 февраля 1982 года на вертолете «Ми‑8» погиб Туровец. Левченко умер 6 августа 1988 года от опухоли мозга в госпитале имени Бурденко. Щукин погиб на самолете «Су‑26» 18 августа 1988 года. Станкявичюс погиб 9 сентября 1990 года в Италии в результате аварии самолета «Су‑27». Однако не спешите разыскивать в этом новый «космический заговор». В группу пилотов «Бурана» впоследствии не раз проводились дополнительные наборы (шесть человек в 1979 году, двое – в 1982, один – в 1984, пятеро – в 1985, один – в 1989 и шестеро – в 1991), но никто из числа последующих пополнений этой группы не погиб в авиакатастрофе.

– А что стало с теми, кто действительно летал на «Апол лонах»?

Говоря вкратце, ничего особо подозрительного. Из двенад цати астронавтов, побывавших на Луне, к настоящему времени (начало 2002 года) умерли трое. Чарльз Конрад, командир «Аполлона‑12», разбился на мотоцикле 9 июля 1999 года, ему было 69 лет. Командир «Аполлона‑14» Алан Шепард, первый американец, побывавший в космосе, скончался от лейкемии 22 июля 1998 года в возрасте 74 лет. Джеймс Ирвин, летавший на «Аполлоне‑15», умер от сердечного приступа в возрасте 61 года 8 августа 1991 года. Остальные «лунопроходцы» живы, а один из них – Джон Янг – до сих пор работает в NASA. После полета на Луну он дважды летал на шаттле, причем первый раз был командиром в самом первом испытательном полете шаттла «Колумбия» 12 апреля 1981 года.

Как известно, в экипаже каждого «Аполлона» было три человека. Поэтому было еще шестеро астронавтов, летавших к Луне, но не высаживавшихся на нее. Из них умерло двое. Стюарт Руса с «Аполлона‑14» умер 12 декабря 1994 года в возрасте 61 года от вирусного гриппа с осложнениями (панкреатит). А член экипажа «Аполлона‑17» Рональд Эванс скончался от сердечного приступа 17 апреля 1990 года, ему было 56 лет.

Астронавты «Аполлона‑13» должны были высадиться на Луне, но не сумели сделать этого из‑за аварии на корабле. Из них от рака умер Джон Суиджерт. Смерть наступила в возрасте 51 года 27 декабря 1982 года.

Еще два «Аполлона» – восьмой и десятый – выполняли облет Луны. Все участники этих полетов живы. Впрочем, о троих из них мы это уже сказали (хотя и неявно): Сернан и Янг из экипажа «Аполлона‑10» впоследствии побывали на Луне, а Ловелл после «Аполлона‑8» летал на «Аполлоне‑13».

Наконец, еще два «Аполлона» – седьмой и девятый – совершали испытательные полеты на околоземной орбите. Одного из членов экипажей этих полетов мы опять‑таки неявно упомянули: Дэвид Скотт после полета на «Аполлоне‑9» был командиром «Аполлона‑15» и побывал на Луне. Из остальных пятерых астронавтов скончался один: Донн Эйсел из экипажа «Аполлона‑7». Он умер 1 декабря 1987 года от сердечного приступа в возрасте 57 лет.

После лунной программы корабли типа «Аполлон» совершили еще четыре полета, но это, как говорится, уже совсем другая история: три полета были экспедициями на американскую орбитальную станцию «Скайлэб», а четвертый – совместный полет с советским кораблем «Союз», и мы эти полеты считать не будем. А в ходе лунной программы было совершено 11 пилотируемых полетов «Аполлонов» с номерами от седьмого до семнадцатого. В этих полетах приняли участие 29 астронавтов, четверо из них – дважды. 22 человека из 29 в настоящее время живы.

Вряд ли можно усмотреть что‑то необычное в том, что несколько человек, летавших на «Аполлонах», умерли в относительно почтенном возрасте. Такая причина смерти, как сердечный приступ, тоже не удивительна – все‑таки работа у них была достаточно опасной, и нервных нагрузок на их долю выпало немало.

Ю.И. МУХИН . И дай бог им здоровья, чтобы они дожили до того момента, когда их заставят рассказать правду.


<<<Назад Страница 114 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2017

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.



Яндекс.Метрика