WalkInSpace.ru - Определение статики
Главная Новости Форум Поиск



Шах Планете Земля

<<<Назад Страница 98 Далее>>>

Определение статики

 Основываясь на исследованиях и опытах в дианетике, Хаббард вывел целый ряд аксиом и факторов, в которых нашли отражение основные принципы саентологии. Они определяют и описывают так называемую статику и процесс ее перехода в игру под названием жизнь.

Статика определяется как исходная точка, то базовое условие, которое предшествует любой деятельности, любому созиданию в игре. Фактически, это что-то, наподобие "абсолютного нуля”. Как еще можно определить то, что является абсолютным началом? Хаббард классифицировал статику как чистый потенциал, как абсолютное равновесие сил 

Статика представляет собой "нечто” не обладающее ни массой, ни длиной волны, ни положением в пространстве, ни привязкой ко времени, однако она обладает способностью создавать или разрушать массу и энергию, пространство и время, а также связывать воедино все эти категории. Аксиома саентологии №1 гласит, что "жизнь” в самой своей основе является статикой. Она обладает способностью воспринимать и постулировать.

По Хаббарду, "постулат" – это действительность, создаваемая своими собственными усилиями.

Статика – это исходная точка того, что мы называем жизнью.   Каким образом мы найдем статику в этой вселенной, где все находится в движении? Земля вращается вокруг Солнца, Солнце движется внутри Галактики, Галактика движется в пространстве среди других галактик. 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проникнуть в тайну возникновения материи. Хаббард предположил, что статика находится вне пределов любой вселенной. Вселенную он определял как согласованную реальность (см. также раздел "Вселенные”). Далее он сделал предположение о том, что именно Тэта создает вселенные.

Между понятиями статика и Тэта существует видимая разница. Статика неподвижна, она не участвует в игре – она существует как потенциал. Чтобы участвовать в игре или создать игру, эта статика должна быть как-то идентифицирована, у нее должны появиться некоторые параметры, которые могут быть измерены, и только после этого ее можно назвать Тэтой. Можно сказать, что в этой вселенной нет статики в чистом виде, поскольку здесь уже нет ничего, что не обладало бы положением в пространстве либо во времени.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. По отношению к определенным событиям на земле или в нашем непосредственном окружении мы, в определенной мере, статичны.

Приведем пример. Предположим, что в южноамериканских джунглях существует шахматный клуб строителей. Нам не известно ни кто стал в этом году победителем в соревнованиях клуба, ни сколько членов входит в этот клуб, ни каковы условия жизни рабочих; и даже если бы подобный шахматный клуб существовал в действительности, мы не обратили бы на него внимания. Для нас он не реален. Мы статичны по отношению к нему. Мы, конечно же, можем заинтересоваться им и даже внести свой вклад в его развитие, но лишь при условии, что захотим это сделать.

Другой пример.

Некто сидит в своей комнате и строит планы о том, что он будет делать в будущем. Предположим, что этот человек только что вышел на пенсию. Вероятно, он мог бы создать свою фирму или поехать оказывать помощь развивающимся странам в Африку. Имеются тысячи возможностей. Он может также продолжать сидеть дальше и ничего не делать.

Этот человек, назовем его господином Статиком, захотел создать общество борьбы со скукой. Такова его цель. 

Как он поступит в этой ситуации?

Фактор 1. До того, как что-либо возникло, существовал ИСТОЧНИК (ПРИЧИНА), и единственной целью этого ИСТОЧНИКА было создание следствия (эффекта).

Господин Статик как источник строит планы. Он хочет сделать что-то, что будет следствием его действий. Он хочет действия, он хочет чувствовать себя необходимым и видеть результаты своей деятельности.

Пока у него есть только идея. Какой следующий шаг он должен предпринять?

Фактор 2. В самом начале принимается бессрочное решение, и это решение – БЫТЬ. 

Именно это и делает господин Статик. Он решает БЫТЬ – быть организатором общества, для того чтобы претворить свою идею в жизнь. У него больше нет колебаний в отношение этой идеи. Он не говорит: "Я являюсь организатором общества только сегодня, а завтра я перестану им быть". Его решение принято раз и навсегда. 

Фактор 3. Первым действием бытийности (или состояния после принятия решения быть. – Прим. ред.) является занятие определенной точки наблюдения (стартовой позиции, из которой будут осуществляться любые собственные действия и восприятие окружающей действительности. – Прим. ред.).

Господин Статик определяет свою точку наблюдения. Он говорит:

"Я – здесь и отсюда я смотрю на мои будущие творения". 

Господин Статик прекращает быть "статичным" в отношении его новой игры. Теперь он становится организатором общества. Он обретает свое новое лицо. Господин Статик создает постулат; он творит будущую действительность, построенную пока только в его воображении. Его "статичность" прекращает существовать, и его потенциальные возможности и способности начинают приобретать определенную форму.

В процессе усилий, направленных на осуществление его идеи, Статик получает качество и количество в том объеме, в каком он работает над новой идеей.

На вопросе о том, в какой степени Статик решил посвятить себя новой идее, в данный момент не стоит заострять внимания. Он может сказать: "Этой идее я буду отводить два часа в неделю". Он может также сказать: "С настоящего момента я полностью посвящаю себя этому делу".

Как же дальше обстоит дело с господином организатором общества, то есть Статиком?

Фактор 4. Второе действие бытийности заключается в расширении поля зрения от исходной точки наблюдения к внешним, точкам-ориентирам, которые, по сути, являются уже точками некоторого пространства.

Господин организатор размышляет над размерами своего общества. Оно располагается в Мюнхене. Он приходит к мнению о том, что, очевидно, будет бессмысленно, чтобы его членами были жители Гамбурга. Общество должно ограничиваться жителями Мюнхена.

Фактор 5. Так создается пространство, поскольку определение пространства гласит: "Протяженность (измерение, объем), рассматриваемая из точки наблюдения". А точки протяженности (измерения, объема) и определяют пространство, а так же служат в качестве внешних точек-ориентиров.

Таким образом, господин организатор общества установил границы – он создал себе новое игровое поле.

Фактор 6. Любая точка в пространстве обладает свойством приближаться и удаляться.

Фактор 7. Между исходной точкой наблюдения и внешними точками-ориентирами существует связь и взаимообмен. Так возникают новые точки пространства. Так возникает коммуникация.

Теперь он может идти и давать объявление в газету: "Ищу шесть человек, желающих вместе со мной основать общество борьбы со скукой".

Что произойдет? Организатор общества, благодаря своему анонсу, станет видимым для потенциально заинтересованных людей. Этим объявлением он говорит: "Вот он я. Я могу предложить следующую идею… Кто будет играть со мной?"

Нашлось несколько человек, и они основывают общество, если, конечно, договорятся о целях и задачах. Они разрабатывают проект устава и свои собственные правила. Господин организатор общества избирается его президентом. Кроме этого, избираются казначей и другие члены правления. Они приобретают помещение, мебель, игры и т.д. После написанного письма в газету, общество стало упоминаться в прессе и т.д. Таким образом, оно становится известным и в него вступает все больше новых членов.
В этом смысле пространство создается в результате коммуникации.

В этом примере очень сложно наглядно представить понятие "пространство", поскольку пространство существует вне зависимости от того, желали этого президент и его новые члены или нет. Понятие "пространство" в данном случае нужно рассматривать как некое игровое поле или сферу интересов, которые образовались в момент начала работы общества, и расширялись по мере его расширения.

Как же было создано это новое пространство? У господина Статика не было никакого пространства, когда он сидел у себя в комнате и мечтал о своей будущей деятельности. Пространство возникло в тот момент, когда г-н организатор общества решил вступить в игру. Он определил свою рабочую комнату как исходную точку. Он сказал: "Хорошо, отсюда и начну". Опубликовав объявление, он вступил в контакт с прессой и нашел единомышленников.

Вначале он создал "пространство" для себя и своей цели. Затем он расширил его посредством газеты для тех, кто прочитал его объявление. Кто-то из читателей заинтересовался, и в результате начало создаваться и расти "пространство" для нового общества.

Каждый, кого заинтересовала идея, вносит свой вклад в создание пространства, вступая в контакт с организатором. Пространство, на котором ведется игра, является продуктом совместной деятельности господина организатора общества и его соратников. Каждый из них заинтересовался идеей создания общества. Каждый из них должен занять определенную позицию и предоставить свое пространство господину организатору. Тем самым общество начинает полноценное существование, расширяясь за счет новых контактов.

Достаточно просто это наблюдать у детей. Им абсолютно не нужны физические составляющие игры. Они обладают достаточной фантазией, чтобы представить себе все ее компоненты.

Мальчик Ганс играет "в индейцев”. Сейчас он вождь племени "Черное перо". Его детская комната – вигвам. "Охотиться" он выходит на улицу. Лук и стрелы наготове. Он скачет по двору на своем лихом коне в погоне за буйволом. Другие дети смотрят на него, и у них появляется желание играть с ним. И вот уже его "индианки" готовят ему жаркое из буйвола и т.д.

Что происходит? У детей становится реальностью то, что они себе представляют и с чем они согласны.


<<<Назад Страница 98 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2024

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика