Главная » Авиационно-космические системы США
Проект «Морской старт» (Часть 3)

Типовая программа полета ракеты «Зенит-ЗБЬ» при выведении спутника на переходную орбиту такова:

Т=0 — старт ракеты;

Т+8 с — начало разворота по тангажу;

Т+1 мин 4 с — максимальный скоростной напор (0,53 кг/см2);

Т+1 мин 48 с — максимальные перегрузки (3,8 g);

Т+1 мин 49 с — снижение тяги первой ступени до 75%;

Т+2 мин 9 с — снижение тяги до 50%;

Т+2 мин 21с — включение верньерных двигателей второй ступени;

Т+2 мин 23 с — прекращение работы первой ступени;

Т+2 мин 26 с — отделение первой ступени (район падения блока находится примерно в 800 км от места старта);

Т+2 мин 31с— включение маршевого ЖРД второй ступени;

Т+3 мин 37 с — сброс головного обтекателя на высоте 117 км (район падения в 1000 км от старта);

Т+7 мин 9 с — снижение тяги второй ступени до 85%;

Т+7 мин 29 с — останов маршевого ЖРД второй ступени;

Т+8 мин 44 с — прекращение работы в ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2950 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Проект «Морской старт» (Часть 2)

Вторая ступень ракеты «Зенит-3» оснащается двигателем РД-120 тягой 85 т в вакууме. Этот ЖРД, как и предыдущий, изготовлен НПО «Энергомаш». Так же на ступени смонтированы четыре верньерных двигателя тягой по 2,1 т.

(Двухступенчатая ракета «Зенит-2», стартующая с космодрома Байконур, выводит на орбиту высотой 200 км и наклонением 51,6е грузы массой 13,7 т, а на низкую полярную орбиту спутники массой 11,4 т.)

Для запусков стационарных спутников ракета «Зенит-З» комплектуется верхней ступенью «Блок-ДМ» ракетно-косми-ческой корпорации (РКК) «Энергия» (Россия). Этот универсальный разгонный блок, который также применяется в составе ракет «Протон», оснащен двигателем тягой 8,7 т, допускающим многократные включения. Диаметр внешней обшивки «Блока-ДМ» составляет 3,7 м, тогда как нижние ступени имеют диаметр. 3,9 м.

Головной обтекатель ракеты, выполненный из графито-эпоксидного материала, рассчитывался исходя из габаритов типовых ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3434 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Жидкостный ракетный двигатель РД-171 (ВКЛ. 44)

Разработчик— «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (Россия). Разрабатывался в 1976—1985 гг.

Применение— ракеты «Зенит».

Дата первого полета — 1985 г.

Схема — замкнутая, с дожиганием окислительного газогенераторного газа.

Компоненты топлива — жидкий кислород и керосин.

Соотношение компонентов — 2,63.

Тяга — 740 т (на уровне моря), 806 т (в вакууме).

Удельный импульс— 309,2 с (на уровне моря), 337 с (в вакууме).

Количество камер — 4.

Давление в камере сгорания — 245 атм.

Угол качания камер в тангенциальной плоскости — ±8°.

Масса — 9,5 т.

Диаметр — 4,15 м.

Длина — 3,56 м.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3432 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Проект «Морской старт»

Первая половина 1990-х годов была отмечена началом активного передела американского рынка пусковых услуг. В результате административно-структурных преобразований многие фирмы, занимавшиеся разработкой и эксплуатацией ТКС, поменяли свою корпоративную принадлежность. Тем не менее новообразованные крупные компании по-прежнему не могли оказать серьезную конкуренцию консорциуму «Arianespace», проводившему в то время до 60% коммерческих стартов.

Одним из вариантов решения данной проблемы стало создание с российскими организациями совместных фирм с задачами продвижения на международном рынке их весьма эффективных и относительно дешевых РН. По такому пути пошла компания Lockheed, создав предприятие LKEI для Маркетинга ракет «Протон».

В 1995 г., находясь в аналогичной ситуации, корпорация «Boeing» приступает к реализации более изящного как в техническом, так и в организационном отношении проекта: выделив значительные финансовые средства, она со ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2815 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-3», 1998—2000

В Н)95 г. в преддверии коммерческого бума в области космической связи компайия «Boeing» (тогда еще «McDonnell Douglas») объявила о планах создания ракеты-носителя «Дельта-3» с грузоподъемностью 3,8 т на переходной орбите, то есть практически вдвое превышающей показатели модели «7925». Так как новая РН предназначалась исключительно для коммерческого использования, то все затраты на проект покрывались из собственных фондов разработчика. В итоге, ракета «Дельта-3» стала самой мощной американской ТКС, созданной на частные средства.

Значительную поддержку корпорации оказала фирма «Hughes», сразу же заказавшая десять ракет для выведения своих аппаратов. По существу, последнюю компанию, являвшуюся крупнейшим производителем спутников связи и которую корпорация «Boeing» приобрела в 2000 г., можно по праву назвать одним из инициаторов проекта.

Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке средств выведения, иногда бывают периоды, когда, например, посл ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2790 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-2» серии «7000», 1990 г.

В ноябре 1990 г. началась эксплуатация основной ракеты семейства «Дельта-2» — модели «7925», отличавшейся от предыдущей (6925) новыми ТТУ и несколько усовершенствованной силовой установкой первой ступени.

Контракт на разработку стартовых ускорителей GEM (Graphite Ероху Motor) фирма «Hercules Aerospace», с 1995 г. находящаяся в составе компании «Alliant Techsystems», получила от корпорации «McDonnell Douglas» сразу же после победы в конкурсе MLV в феврале 1987 г. Первоначально предлагалось проектировать ТТУ, равные по габаритам ускорителям «Кастор-4А». Однако в целях улучшения энергетических характеристик длина изделий с тягой 45,5 т была увеличена до 12,9 м при том же диаметре 1,01 м.

Важным новшеством в конструкции ускорителей GEM-40 стал корпус, изготовленный из композиционного материала: графито-волоконная намотка, пропитанная эпоксидной смолой. За счет этого «сухая» масса каждого изделия снизилась в сравнении с ТТУ « ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3978 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта» моделей «4925» И «5920», 1989—1990

Нехватка маршевых двигателей RS-27 и получение коммерческих заказов стали причиной создания модели «4925». Для проведения запусков спутников связи «Магсоро1о-1» (Великобритания) и Insat-1D (Индия) было предложено на первой ступени ракеты «Дельта—-«3920/РАМ» установить старую сило-вУю установку МВ-3-3 тягой 78 т — два таких ЖРД выпуска 1979 г. находились на хранении у ВВС. (Имелось еще три аналогичных изделия, изготовленных в середине 1960-х годов, «о они требовали дорогостоящего ремонта. Также рассматри-вались возможности сборки ЖРД RS-27H3 узлов двигателей Й-1, оставшихся от ракет «Сатурн-1».)

Некоторые дополнительные расходы возникли с поставки для модели 4925 горючего RJ-1, производство которого в США было прекращено. Необходимое количество топлива компания «McDonnell Douglas» закупила в Японии, где двигатели МВ-3 использовались в составе ракеты Н-1. Для компенсации снижения мощности первой ступени на модели приме ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3580 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-2» модели «6925», 1989—1992

Ренессанс программы «Дельта» нашел отражение в несколько измененном названии новых РН — модель 6925 и ее последующие модификации получили типовое имя «Дельта-2».

Ракета «Дельта-2» 6925, использовавшаяся для развертывания первых девяти спутников «Навстар-2» массой 840 кг, Изначально рассматривалась как промежуточный вариант для Разработки более мощной модели, предназначавшейся для аппаратов «Навстар-2А» массой 930 кг.

Основными отличиями ракеты «Дельта-2» от модели «3920/РАМ» стали удлиненная (на 3,66 м) первая ступень, новые ускорители «Кастор-4А» и головной обтекатель боль-ших габаритов. В обозначении модели на усовершенствован-ную первую ступень с более мощными ТТУ указывает 6, разгонному блоку PAM-D соответствует цифра 5 в четвертой позиции.

В начале 1980-х годов NASA для увеличения грузоподъемности ракет «Дельта» (примерно на 11%) заказало фирме «Thiokob новые ускорители «Кастор-4А» со средней тягой 44,6 т на ур ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2641 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта» серии «3000», 1975—1989

После создания ракет «Дельта» серии «2000» NASA отказалось от дальнейшей модернизации семейства, предполагая после начала полетов МТКС «Спейс Шаттл» все свои грузы выводить с ее помощью.

Однако быстрое развитие систем космической связи значительно опережало работы по созданию МТКС. В стремлении улучшения характеристик спутников связи, масса и размеры которых все больше и больше увеличивались, их разработчики зачастую выходили за пределы возможностей имевшихся тогда средств выведения. В такой ситуации оказалась фирма «RCA Globecom», в начале 1970-х годов приступившая к проектированию спутников «Satcom» массой 900 кг на переходной орбите, что примерно на 30% превышало грузоподъемность последней модели «Дельт—2914» (применение же более тяжелых и дорогостоящих ракет «Атлас-Центавр» было признано нерентабельным).

В 1973 г. для решения возникшей проблемы компании RCA и «McDonnell Douglas» заключили соглашение о совместном Финансиро ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2373 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта» серии 2000, 1974—1981

Принцип высокой надежности и экономичности в наибольшей степени NASA удалось воплотить в ракетах серии 2000. Несмотря на незначительное улучшение энергетических характеристик, по интенсивности эксплуатации они превзошли все предшествующие типы.

При индексации моделей в первой и третьей позициях всегда указывались 2 и 1 соответственно, поскольку на ракетах серии применялись новые первая и Вторая ступени; остальные же цифры соответствовали нумерации предшествующей серии.

Всего было разработано шесть моделей: «2310», «2313», «2410», «2910», «2913» и «2914» (вкл. 40).

Количество полетов — 46.

Масса полезного груза на переходной орбите— 0,7 т (модель «2914»).

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км— 1,9 т (модель «2910»).

Масса полезного груза на полярной орбите высотой 360 км— 1,4 т (модель «2910»).

Стартовые ускорители — три, четыре или девять ТТУ «Кастор-2».

+ 1-я ступень — новый м ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2506 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz