Главная » Авиационно-космические системы США
«Дельта» серии «1000», 1972—1973

Ракеты «Дельта» серии 1000 обозначались таким образом. Первая цифра (всегда 1) определяла тип первой ступени, вторая — количество ТТУ, третья — схему монтажа второй ступени и габариты головного обтекателя (0 — непосредственно на первой ступени с малым обтекателем; 1 — в переходнике первой ступени под крупногабаритным обтекателем), четвертая — тип третьей ступени (при ее отсутствии ставился ноль).

Разработка моделей серии «1000» в значительной степени была инициирована запросами коммерческих заказчиков. В 1968 г. от канадской телекоммуникационной компании «Telesat» NASA получило заказ на выведение двух спутников связи «Аник-А» и «Аник-В» массой по 560 кг. Но для размещения этих КА на ракетах «Дельта» понадобился головной обтекатель с диаметром не менее 1,83 м (стандартный же имел показатель 1,66 м).

Первоначально компания «McDonnell Douglas» планировала подготовить обтекатель диаметром 2,1 м. Но в итоге было принято решение о ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 6457 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта» серии «100», 1972-1973

Начиная с 1972 г. новым РН семейства «Дельта» стало присваиваться цифровое обозначение, в котором каждая цифра определяла тип соответствующей ступени модели.


Подготовка к старту ракеты «Дельта» модели 900

Нумерация ракет серии «100» имела следующую расшифровку. Первая цифра указывала количество стартовых ускорителей. Вторая — маршевый ЖРД второй ступени (всегда ставился ноль, соответствующий новому двигателю AJ10-118F), Третья — тип третьей ступени (всегда указывался ноль, так как все модели серии с обозначениями «Дельта-900» и «Дель-та-300» использовались в двухступенчатом варианте).

Запуски ракет данной серии производились с Западного полигона.

Количество полетов — 5.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 1,68 т (модель «900») ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4002 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-М6» (DSV-3M6), 1971

Количество полетов — 1.

Масса полезного груза на переходной орбите — 453 кг.

+ Стартовые ускорители — шесть ТТУ «Кастор-2».

1-я ступень — блок LTT.

2-я ступень — двигатель AJ10-118E.

3-я ступень — двигатель ТЕ-364-3.

Система наведения — радиоинерциальная, BTL-600.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2178 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-N6» (DSV-3N6), 1970—1971

В 1968 г. компания «McDonnell Douglas» приступила к изучению возможностей комплектации РН «Дельта» большим числом стартовых ускорителей. Сначала предусматривалось использование шести, а затем и девяти ТТУ. Первый вариант был отработан на двух моделях семейства «Дельта-Ne» и «Дель-та-М6», совершивших в 1970—1971 гг. всего четыре полета.

Количество полетов — 3.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 1,3 т.

Масса полезного груза на полярной орбите высотой 360 км — 974 кг.

+ Стартовые ускорители— шесть ТТУ «Кастор-2» тягой 25 т. (В целях снижения стартовой перегрузки три ТТУ включаются одновременно с маршевым ЖРД первой ступени, а остальные на 31 с полета после прекращения работы первых. Однако их отделение происходит практически одновременно в Т+90 с и Т+95 с. Примечательно отметить, что в составе первой РН «Дельта-Ne» использовалось три ускорителя «Кастор-1» и три «Кастор-2»).

1-я ступень — блок L ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3389 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-L» (DSV-3L), 1969—1972

Количество полетов — 3.

Масса полезного груза на переходной орбите — 241 кг.

Масса полезного груза на высокоэллиптической орбите — 117 кг.

Стартовые ускорители — три ТТУ «Кастор-2».

1-я ступень — блок LTT.

2-я ступень — двигатель AJ10-118E.

+ 3-я ступень — двигатель FW-4D тягой 2,6 т.

Система наведения— радиоинерциальная, BTL-60Q.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2462 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«ДЕЛЬТА-N» (DSV-3N), 1968—1972

Как и ракета «Дельта-D», данная модель создавалась NASA с учетом опыта ВВС по усовершенствованию РН семейства «Тор».

Количество полетов — 6.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 700 кг.

Масса полезного груза на полярной орбите высотой 550 км — 472 кг.

+ Стартовые ускорители — три ТТУ «Кастор-2» (ТХ-354-5) с начальной тягой 15 т. Усредненный показатель тяги за 38 с работы изделия составлял 25 т с максимальным значением 28 т.

+ 1-я ступень — блок LTT длиной 21,4 м и с постоянным диаметром 2,44 м.

2-я ступень — двигатель AJ10-118E тягой 3,53 т.

3-я ступень — не применялась.

Система наведения — радиоинерциальная, BTL-600.

«ДЕЛЬТА-М» (DSV-3M), 1968—1970

Количество полетов — 11.

Масса полезного груза на переходной орбите — 356 кг.

Стартовые ускорители — три ТТУ «Кастор-2».

1-я ступень — блок LTT.

2-я ступень— двигатель AJ10-118E.

+ ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2413 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-J» (DSV-3J), 1968

Количество полетов — 1.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 818 кг.

Данная транспортная системы также являлась модифицированным вариантом ракеты «Дельта-Е», единственным отличием которого была третья ступень. На модели «Дельта-J» устанавливался РДТТ ТЕ-364-3 фирмы «Thiokol» со следующими характеристиками: тяга — 4,54 т, масса — 714 кг, масса топлива — 652 кг, длина — 1,32 м, диаметр — 0,95 м
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2892 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-G» (DSV-3G), 1966—1967

Количество полетов — 2.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 592 кг.

Эта модель представляла собой двухступенчатый вариант Ракеты «Дельта-Е».
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 6490 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-Е» И «Дельта-Е1» (DSV-3E, DSV-3E1), 1965—1971

Количество полетов — 23.

Масса полезного груза на переходной орбите — 204 кг.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 734 кг.

Масса полезного груза на полярной орбите высотой 360 км — 553 кг.

Стартовые ускорители — три ТТУ «Кастор» (иногда они заменялись ускорителями «Кастор-2» тягой 25 т).

1-я ступень — силовая установка МВ-3-3 тягой 77 т.

+ 2-я ступень — увеличение диаметра ступени с 0,81 м до 1,39 м, но с некоторым уменьшением длины до 5,43 м. (В результате масса топлива возросла с 2,1 т до 4,75 т, а продолжительность работы до 400 с. Новый маршевый двигатель AJ10-118Е тягой 3,53 т. Этот ЖРД, рассчитанный н$ повторное включение в полете, оснащен соплом со степенью расширения 40:1 прежняя модель имела вдвое меньший показатель.)

+ 3-я ступень — РДТТ Х-258 (модель Е). Двигатель FW-4 фирмы «United Technology Center» (модель El). Характеристики последнего РДТТ, за ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2543 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-D» (DSV-3D), 1964—1965

Количество полетов — 2.

Масса полезного груза на переходной- орбите — 104 кг.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 575 кг.

+ Стартовые ускорители — три ТТУ «Кастор» (ТХ-33—52) тягой 25 т

+ 1-я ступень — силовая установка МВ-3-3 с маршевым ЖРД LR-79-NA-13 тягой 77 т.

2-я ступень — двигатель AJ10—118D.

3-я ступень — двигатель Х-258.

Система наведения — радиоинерциальная, BTL-600.

Модель «Дельта-D» или TAD (Thrust Augmented Delta — «Дельта» с повышенной тягой), совершившая всего два полета, стала промежуточным этапом программы по улучшению энергетических характеристик моделей семейства. Данные работы велись по всем основным компонентам РН. Если модернизация первых ступеней проводилась с учетом опыта ВВС по созданию блоков ТАТ («Тор» с повышенной тягой»), то разработкой верхних ступеней NASA занималось в большей степени самостоятельно.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2125 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz