WalkInSpace.ru - Астрономы обнаружили остывание и скукоживание Луны

2010 » Август » 24 » Астрономы обнаружили остывание и скукоживание Луны
01:05

Астрономы обнаружили остывание и скукоживание Луны

Луна продолжает остывать и уменьшаться в размерах последний миллиард лет – этот вывод сделали ученые-астрономы благодаря анализу снимков лунной поверхности, на которых нашли характерные трещины.

Специалисты исследовали снимки, сделанные камерами Narrow Angle Cameras орбитального лунного зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и обнаружили 14 трещин, около половины, из которых, находятся в высоких широтах Луны. Все трещины довольно узкие и небольшие по размеру - самые крупные из них достигали в длину десяти километров. Ранее астрономы находили подобные трещины на фотографиях, полученных в ходе миссий "Аполлон", но в 1970-е годы был сфотографирован только небольшой участок Луны, поэтому достоверно судить о географии трещин специалисты не могли.

Тот факт, что трещины не деформированы ударными кратерами, свидетельствует об их недавнем происхождении. По оценкам специалистов, они возникли в последний миллиард лет – что по астрономическим меркам не так давно.

Ученые предполагают, что обнаруженные трещины говорят о продолжающемся остывании земного спутника. При понижении температуры внутренних слоев небесного тела оно уменьшается в размерах. Этот процесс приводит к разрушению твердых наружных слоев и образованию трещин. Если гипотеза исследователей подтвердится, то это будет означать, что Луна все еще геологически активна. Впрочем, сокращение размеров Луны происходит весьма скромными темпами - за миллиард лет радиус спутника уменьшился всего на сто метров.

Совсем недавно другая группа астрономов опубликовала работу, в которой представила доказательства того, что процессы, аналогичные Лунным, привели к образованию гор на шестом спутнике Сатурна Титане.
Просмотров: 3762