WalkInSpace.ru - Двойные звезды уничтожают свои планеты

2010 » Август » 27 » Двойные звезды уничтожают свои планеты
21:07

Двойные звезды уничтожают свои планеты

Планеты, которые вращаются вокруг двойных звездных систем, вероятнее всего столкнутся друг с другом и будут уничтожены - к такому выводу пришел коллектив ученых, статья которых появилась в журнале Astrophysical Journal Letters.

Астрономы с помощью инфракрасного телескопа Спитцер изучали переменные типа RS Гончих Псов - особенный тип двойных звездных систем, которые располагаются на маленьком расстоянии друг от друга - примерно 3,2 миллиона километров (для сравнения, расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров). ПОдобные звезды, размер которых сравним с размером Солнца, обращаются вокруг общего центра масс и вокруг собственной оси с огромной скоростью.

Исследователи обнаружили вокруг трех таких двойных звезд облака горячей пыли - температуру этой пыли можно сравнить с температурой расплавленной лавы. Так как возраст всех изученных звезд составляет несколько миллиардов лет, пыль, оставшаяся с ранних этапов эволюции светил (считается, что звезды образуются при конденсации газопылевых облаков), должна была уже рассеяться. Учены предложили свое объяснение найденной ими пыли.

Из-за большой скорости вращения вокруг переменных типа RS Гончих Псов образуются очень сильные магнитные поля, а сами светила чрезвычайно интенсивно испускают звездный ветер - потоки заряженных частиц. Этот процесс тормозит движение звезд в системе, приводя к их периодическому сближению. И именно этот момент, по мнению астрономов, является самым опасным для существования планет вокруг таких звезд. Изменение расстояние между светилами приводит к изменению гравитационного воздействия, которое они оказывают на свои планеты. Итогом может стать столкновение, оставляющее после себя только обломки и пыль.

Совсем недавно другой коллектив астрономов опубликовал теоретическую работу, в которой было описано, как потенциально обитаемые планеты могут защищаться от "нападок" своих звезд. Ученые исследовали звезды типа M, которых двольно много в Млечном Пути.
Просмотров: 5028