WalkInSpace.ru - Телескоп «Гершель» увидел символ бесконечности в центре Галактики

2011 » Июль » 22 » Телескоп «Гершель» увидел символ бесконечности в центре Галактики
12:47

Телескоп «Гершель» увидел символ бесконечности в центре Галактики

Космический инфракрасный телескоп «Гершель» обнаружил в центре нашей Галактики странное перекрученное кольцо плотного газа, напоминающее по форме математический символ бесконечности, вытянутую и «положенную на бок» восьмерку, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

До сих пор астрономам удавалось увидеть только часть этого кольца, протянувшегося на расстояние 600 световых лет, наблюдения с помощью «Гершеля» позволили впервые получить его полное изображение.

«Мы много раз исследовали центр Млечного пути… Но когда мы изучили снимки высокого разрешения в субмиллиметровом диапазоне с "Гершеля”, существование этого кольца стало очевидным», — говорит Альберто Норьега-Креспо (Alberto Noriega-Crespo) из Калифорнийского технологического института, один из соавторов исследования, опубликованного Astrophysical Journal Letters.

Субмиллиметровое электромагнитное излучение хорошо проникает сквозь межзвездную пыль, не дающую увидеть центр Галактики в видимом диапазоне. На снимках с «Гершеля» хорошо видно кольцо плотного холодного газа, смешанного с пылью, где идут процессы образования новых звезд.

Астрономы отмечают, что кольцо перекручено так, что с нашей точки зрения напоминает символ бесконечности, хотя на самом деле это кольцо. Наблюдения с радиотелескопа Нобеяма в Японии дополнили наблюдения «Гершеля», позволив установить скорость перемещения газа в кольце. Эти наблюдения показали, что кольцо двигается как единое целое, с одинаковой скоростью относительно Галактики.

«Восьмерка» находится в центре галактического бара — перемычки, где соединяются спиральные рукава Галактики, которая, в свою очередь, находится внутри большего кольца.

В настоящее время процесс формирования этих структур в центрах спиральных галактик детально не исследован. Некоторые теории предполагают, что они возникли под действием гравитации соседних галактик.

Авторы исследования отмечают, что центр этой «восьмерки» не совпадает с центром галактики, положение которого совпадает с источником рентгеновского и радиоизлучения Стрелец А*, который представляет собой сверхмассивную черную дыру.

Инфракрасный телескоп «Гершель» (Herschel), созданный Европейским космическим агентством при участии НАСА и названной в честь британского астронома Уильяма Гершеля, был запущен на орбиту 14 мая 2009 года. Это крупнейший и самый мощный инфракрасный телескоп, который когда-либо отправляли в космос. Диаметр его зеркала составляет 3,5 метра. «Гершель», в частности, обнаружил «зародыш» звезды-гиганта, масса которой уже достигает восемь-десять солнечных, но продолжает расти, а также абсолютно пустую область рядом с облаком NGC 1999 — «дыру», вероятно, пробитую в облаке потоком газа от молодой звезды.
Просмотров: 6101