WalkInSpace.ru - Статьи - Другое - Впечатления от игры Dead Space 2
Главная Новости Форум Поиск



Впечатления от игры Dead Space 2

Вышедшую осенью 2008 года игру Dead Space пользователи сразу окрестили "Resident Evil в космосе". Действительно, у нее оказалось много общего с популярной серией, а точнее, с классическими ее частями. Дело в том, что в последних своих инкарнациях Resident Evil окончательно перестала пугать, превратившись из леденящего душу хоррора в лихой экшн. А вот Dead Space прилежно следует проверенной временем формуле: неповоротливый герой, неожиданно выпрыгивающие монстры и перманентная нехватка места в карманах. Игра вдохнула жизнь в совсем было захиревший жанр ужастиков.


За два с лишним года, что разделяют релизы первой части и ее продолжения, вселенная Dead Space активно расширялась. В рамках нее были выпущены, в частности, рельсовый шутер, интерактивный комикс, пара книг и анимационная лента. О каком-то развитии, впрочем, речи не шло. Все эти продукты эксплуатировали идеи и события оригинала, показывая их с разных ракурсов. Настоящий шаг вперед серия сделала только с выходом игры под номером два.

События новой Dead Space происходят через три года после первой части. С протагонистом серии, инженером по имени Айзек Кларк, мы воссоединяемся в учреждении, подозрительно похожем на психбольницу. Чувствует себя Айзек явно неважно, пережитый в предыдущей игре кошмар оставил на его психике неизгладимый след. Гибрид допроса и сеанса терапии прерывает вторжение старых знакомых - мутантов-некроморфов. Мы получаем управление в тот момент, когда герой в смирительной рубашке улепетывает от толпы агрессивных монстров.


Игра сходу задает очень энергичный, жесткий ритм. В первые же минуты придется хотя бы пару раз умереть, прежде чем методом проб и ошибок удастся проложить оптимальный маршрут через царящий вокруг кровавый ад. Вскоре Айзек получит фонарик, а еще через полчаса - скафандр со светящимся визором. Погибать от вражеских клешней он теперь будет реже, но расслабиться игра все равно не даст. В те моменты, когда Айзек не отбивается от некроморфов, его пытаются доконать собственные фантазии. Да, наш герой в прямом смысле сходит с ума. Со временем грань между иллюзорными ужасами и ужасами настоящими становится все тоньше. Кульминация игры так и вовсе разворачивается в сознании Айзека.

Разобраться в сюжете Dead Space 2 без знания предыстории - то есть первой части - будет непросто. Откуда появились некроморфы? Кто эта мертвая дама, постоянно терзающая Айзека? Какую роль в происходящем играет зловещая Церковь Юнитологии? К счастью, разработчики встроили в игру краткий пересказ предыдущей части, посмотреть его можно прямо из главного меню.


Нововведений в Dead Space не так уж и много, из них главное - Айзек заговорил. Как ни странно, на подаче сюжета и восприятии персонажа это практически не сказалось. По ходу игры герой произносит лишь несколько действительно важных фраз, в целом же он предпочитает оперировать емким словом "черт!" и его непечатными аналогами.

Игровой процесс по-прежнему сводится к хождению по темным коридорам и расчленению монстров с помощью различных инструментов. Арсенал немного расширился, в рядах врагов также пополнение. Помнится, разработчики обещали показать, как эпидемия некроморфов распространяется по городу. Что-то подобное даже мелькало в рекламных роликах игры. На деле же локации двух частей Dead Space мало чем между собой различаются. Что космический корабль в первой игре, что орбитальная станция во второй, все сводится к тем же самым темным коридорам.

Однообразный антураж не успевает наскучить благодаря блестящей работе геймдизайнеров. Динамика игры выдержана безупречно. Как раз когда заканчиваются патроны и "лечилки" и герой уже находится на последнем издыхании, поток некроморфов иссякает, а в следующей комнате обнаруживаются залежи полезных предметов. Если отстрел монстров начинает утомлять, значит, скоро попадется какая-нибудь несложная головоломка. Создатели Dead Space точно знают, каких струн в сердце игрока и в какой последовательности следует касаться. И все же, если и третья часть будет посвящена всяким мрачным закуткам, проходить ее будет уже не так интересно.


Под диктатом моды в Dead Space появился многопользовательский режим. Примечательно, что немногим ранее мультиплеером обзавелась еще одна игра, которая первоначально была "заточена" сугубо под одиночное прохождение - Assassin's Creed: Brotherhood. В Dead Space 2 этот режим устроен следующим образом. Есть две команды: люди и некроморфы. Людям для победы нужны выполнять определенные задачи, в то время как у некроморфов цель простая: перебить всех. В целом, мультиплеер получился вполне вменяемым, но, как и в случае с Brotherhood, непонятно, зачем он, собственно, нужен. Такие игры покупают ради атмосферы, ради истории. Онлайновые матчи - забавное, но не совсем уместное приложение.

Dead Space 2 можно упрекнуть в ряде недостатков. Скажем, она играется точно так же, как первая часть. Или что ее "страшилки" - банальны и предсказуемы. Или что и без того высокую степень жестокости задрали настолько, что выглядит она уже просто глупо. Однако при прохождении игры все это совершенно не заботит. Она затягивает с невероятной силой, и даже после заключительных титров в нее хочется играть еще и еще. И потому больше всего в Dead Space 2 ужасают вовсе не некроморфы, а тот факт, что следующую порцию приключений футуристического инженера Айзека Кларка придется ждать еще по крайней мере пару лет.

Артем Паршин, Lenta.ru


WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2017

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика