WalkInSpace.ru - Ракеты семейства «Титан» (Часть 5)
Главная Новости Форум Поиск



Авиационно-космические системы США

<<<Назад Страница 95 Далее>>>

Ракеты семейства «Титан» (Часть 5)

В 1971 г. началась эксплуатация ракеты «Титан-34В», отличавшейся от предыдущей удлиненным на 1,75 м топливным отсеком первой ступени, усовершенствованной верхней ступенью «Восходящая Аджена» и крупногабаритным обтекателем, Диаметр которого был увеличен до 3,05 м, а длина могла достигать 18 м, доводя высоту всей ракеты до 49 м. Как и базовое изделие, модель «Титан-34В» со стартовой массой 178,6 т 11 грузоподъемностью 3,6 т использовалась только по военным Программам SDS и Jumpseat.

В том же 1971 г. состоялся первый полет двухступенчатой Ракеты «Титан-ЗD». Несмотря на относительную простоту (изделие представляло собой усовершенствованную модель «Титан-ЗС» без блока «Транстейдж»), разработка этой РН продолжалась достаточно долго, и осуществленный старт был произведен с трехлетним отставанием от первоначально установленного срока.

Более того, значительная часть нововведений в конструкции РН была испытана на поздних модификациях ракеты «Титан-ЗС». В частности, первая ступень модели «Титан-ЗD» комплектовалась усовершенствованной силовой установкой LR-87-AJ-11 тягой 234—237 т в вакууме. Характерной особенностью этих ЖРД, которые до настоящего времени применяются на ракетах «Титан-4», стали новые сопла с улучшенными высотными характеристиками (степень их расширения составила 15:1). На второй ступени использовался двигатель LR-91-AJ-11 тягой 46,5 т.


Ракета «Титан-ЗВ»

Хотя на ранней стадии проекта рассматривался и трехступенчатый вариант, в действительности ракета «Титан-ЗD» применялась без разгонных блоков. Поэтому приборный отсек устанавливался на второй ступени. Как и модель «Титан-ЗВ», ракета оснащалась радиокомандной системой наведения фирмы «Western Electric».

При модернизации центрального блока ракеты «Титан-ЗD» компания «Martin Marietta» добилась определенного упрощения конструкции в сравнении с базовым изделием («Титан-ЗС»)-число сборочных элементов на первых двух ступенях было снижено со 117 до 84 тыс, при этом количество идентичных узлов составило 79%.

Некоторым доработкам подверглись и стартовые ускорители, в частности качественно была улучшена система управления вектором тяги. Теперь на ракете монтировался только бак азотного тетроксида вместительностью 3,63 т. Наддув бака азотом производился непосредственно перед стартом от наземного оборудования (начальное давление газовой «подушки» составляло 77,4 кг/см2, в конце работы ТТУ оно падало до 35,2 кг/см2). За счет отказа от отдельной ёмкости с азотом и системы его подачи масса бака по сравнению с прежним контейнером была снижена на 5 т, а его длина уменьшилась до 8,5 м при диаметре 1,1м.

Задержки с началом эксплуатации ракеты «Титан-ЗD» были в значительной степени связаны с недостаточным финансированием работ по модернизации стартового комплекса SLC-4E на базе Ванденберг. Данная площадка, как и смежная SLC-4W, применялась для полетов РН «Атлас-Аджена» и потребовала существенных доработок: развертывания систем заправки новыми компонентами топлива, изменения конструкции пускового устройства для установки ТТУ, увеличения высоты мобильной и кабель-заправочной башен, сооружения корпуса хранения секций ускорителей и т.п.

Запуски ракеты «Титан-ЗD» производились только с базы Ванденберг. При стартовой массе 621 т модель доставляла на полярную орбиту грузы массой 11т. Ракета «Титан-ЗD» является единственной моделью семейства «Титан-3», которая имеет 100%-ную надежность при 22 стартах, выполненных в 1971—1982 гг.


<<<Назад Страница 95 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2017

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика