WalkInSpace.ru - Киношные ляпы (Часть 1)
Главная Новости Форум Поиск



Лунная афера США

<<<Назад Страница 92 Далее>>>

Киношные ляпы (Часть 1)

– Да, а кто управлял телекамерой, которая снимала взлет «Аполлона‑17» с Луны? Камера‑то двигалась и поворачивалась вверх, следя за улетающим кораблем. Ведь на Луне никого не осталось. Или все‑таки у американцев был какой‑то телеоператор‑самоубийца, оставшийся на Луне, чтобы заснять отлет со стороны? Телеоператор у американцев был, и вовсе не какой‑то, а вполне определенный – Эд Фенделл. Самоубийцей ему не надо было становиться потому, что находился он в Хьюстоне и управлял камерой, оставленной астронавтами на Луне, по радио. В телепередачах с Луны не редкость, что камера поворачивается, «приближается» или «удаляется» от объекта съемки с помощью телеобъектива, хотя при этом оба астронавта находятся в кадре и управлять камерой как будто некому – например, в эпизоде с опытом Галилея. Объяснение все то же: телеоператор находился на Земле.

Ю.И. МУХИН . Для прохождения от Луны до Земли и обратно радиосигналу требуется около трех секунд плюс время работы исполнительных механизмов, плюс время для реакции на событие пресловутого Эда Финделла. &го ошибка Стенли Кубрика – ему надо было предупредить оператора, чтобы он вертел камерой с запаздыванием в 4‑5 секунд, а Кубрик этого не сделал. В результате, не успели еще лебедкой сдернуть «лунную кабину» с платформы, а оператор немедленно отреагировал и «стартующая лунная кабина» все время была в центре кадра.

Хиви НАСА . А нам говорят:

– Фильм «Для всего человечества» (режиссер Эл Рейнерт), выпу щенный в 1989 г. к 20‑летию первой высадки на Луну, вызывает массу вопросов. Что в нем показывают первые 50 минут? Да все что угодно! Как астронавты одеваются, как их осматривают, как едят, бреются, как спят, снова бреются» Делая эту подделку, американцы показали, что для мощного агитационного фильма о Луне у них катастрофически не хватает материала. Американцы не могли вы садиться на Луну в силу того, что у них не было опыта стыковки космических аппаратов. Действительно, астронавты должны были отстыковать основной блок «Apollo», развернуть его на 180° и снова пристыковаться. Так вот об этой сложнейшей операции в фильме не сказано ни слова! А ведь это не сцена бритья, это мощнейшие по драматизму кадры. Но их нет ни в одной лунной экспедиции!

– У американцев «не было опыта стыковки космических аппаратов»? Вот это открытие! До первого полета на Луну у них успешно выполнили стыковки шесть пилотируемых кораблей («Джемини‑8, – 10, – 11, – 12» и «Аполлон‑9 и – 10», причем «Аполлоны» в каждом полете дважды стыковались с лунным модулем: первый раз – при перестроении отсеков и второй – после того как двое астронавтов заканчивали испытания лунного модуля в автономном полете). Итого, восемь реальных стыковок в космосе. А сколько «стыковок» астронавты выполнили еще на Земле в ходе подготовки к полетам (на специально построенных тренажерах) – наверно, никто не сможет точно подсчитать.

А в СССР к этому времени была выполнена лишь одна успешная стыковка пилотируемых кораблей «Союз‑4» и «Союз‑5» (предыдущая попытка состыковать корабль «Союз‑3» с беспилотным кораблем «Союз‑2» не удалась), и еще две стыковки были выполнены ранее этого беспилотными кораблями в автоматическом режиме: 30 октября 1967 года стыковались аппараты «Космос‑186» и «Космос‑188», а 15 апреля 1968‑го – «Космос‑212» и «Космос‑213».

Так что стыковка для американцев уже была не «сложнейшей», а хорошо освоенной операцией.

Фото– и кинокадры перестроения отсеков есть в архивах NASA. На рис. 111 – фотография, сделанная астронавтами «Аполлона‑17». Она сделана после того, как основной блок корабля развернулся носом к лунному модулю, укрепленному на третьей ступени, и приближается к нему, чтобы состыковаться с ним. (Цветная полоса внизу кадра – край иллюминатора, который находится рядом с камерой и поэтому сильно «не в фокусе».) Кинокадры сближения и стыковки основного корабля «Аполлон‑10» с лунным модулем можно посмотреть, например, здесь: http:// spaceflight.nasa.gov/gallery/video/apollo/apollo10/mpg/onbclip03.mpg (2,2 Мбайт). А почему такие кинокадры не вошли в фильм – это уж вопрос к режиссеру. Может, не усмотрел он в зрелище двух очень неспешно сближающихся конструкций «мощнейшего драматизма», а может, его больше люди интересовали.

Ю.И. МУХИН . Тут насовцы и их хиви хором «под дурачков косят». Речь, как вы помните, шла и идет не о стыковке аппаратов, а именно о людях – о переходе Армстронга и Олдрина (и остальных астронавтов серии «Аполлонов») из орбитального модуля в спускаемый аппарат и их возвращение. В орбитальном модуле работали видеокамеры, они запечатлели, как астронавты оправляются, как остальные морщатся от вони, а возвращение в орбитальный модуль Олдрина и Армстронга после высадки на Луну режиссеры сочли неинтересным? И по сей день ни в каком Интернете эти кадры не выставлены!

Как‑то по ТВ захватил кадры американского художественного фильма о полете на Луну «Аполлона‑11». Там эти кадры, разумеется, есть, но там астронавтов играют артисты…

Хиви НАСА . А нам говорят:

– Согласно изданиям, где приводятся чертежи конструкции ко рабля, и фильму, в отсеке экипажа отсутствуют шлюзы; однако это не помешало режиссеру этого фильма «смастерить» выход в космос через неизвестно откуда взявшийся люк. Через 2 часа после старта с космодрома, когда «Аполлон‑11» с третьей ступенью «Сатурна» должен был быть еще на орбите Земли, кто‑то из экипажа Армстронга решил срочно погулять по космосу: от крыл люк и вышел наружу. Он сделал это исключительно для того, чтобы повисеть в безвоздушном пространстве и сказать: «Аллилуйя, Хьюстон». Вскоре Хьюстон потребовал от него вер нуться в отсек, так как через несколько минут начинался раз гон «Аполлона» к Луне. Более того, в фильме у корабля явно отсутствует 3‑я ступень ракеты. Как все это понимать?

– Как понимать? Да только так, что вы ничего не поняли в том, что увидели.


<<<Назад Страница 92 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2024

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика