WalkInSpace.ru - Удары и смещение коры

Тайны Марса

Удары и смещение коры

Земля насчитывает 4,5 миллиарда лет и, возможно, уже 3,9 миллиарда лет служит домом для жизни, первоначально в ее простейших проявлениях. Самые древние ископаемые прокариоты датируются 3,7 миллиарда лет, самые старые ископаемые эука-риоты – почти 2 миллиардами лет, а самые старые ископаемые животные – около 800 миллионов лет. В период между 550 миллионами и 530 миллионами лет назад наша планета перенесла чудовищный катаклизм неизвестного происхождения. Группа исследователей из Калифорнийского технологического института сообщила в статье в журнале «Сайенс» от 25 июля 1997 года, что одним из страшных последствий этого катаклизма было смещение твердой внешней коры Земли относительно внутренних пластов. В результате произошло «изменение на 90 градусов направления оси вращения Земли относительно континентов», как отметил профессор геобиологии Калифорнийского технологического института доктор Джозеф Киршвинк:

«Регионы, прежде находившиеся на северном и южном полюсах, переместились на экватор, а две диаметрально противоположные точки экватора стали новыми полюсами… Геофизические доказательства, собранные нами на камнях, отложенных до, во время и после этого события, свидетельствуют, что все крупные континенты пришли в движение в тот же промежуток времени».

Исследователи из Калифорнийского технологического института настаивают на том, что описанное ими событие следует отличать от движения тектонических платформ – внутреннего геологического процесса Земли, который очень медленно и постепенно раздвигает или сдвигает континентальные массы со скоростью не более нескольких сантиметров в год. Их же доказательства указывают на титаническое вращение всей коры Земли одновременно с разрушительно высокой скоростью. Киршвинк утверждает: «Скорость… действительно зашкалила. К тому же все двигалось в одном и том же направлении».

В Главе 4 мы отмечали наличие данных о крупном одновременном смещении коры на планете Марс. Пока что нет данных о том, как или почему мог произойти такой сдвиг. Тем не менее, как показал астроном Питер Шульц, «типичные покровные и слоистые полярные отложения были найдены в двух местах на экваторе; отстоящих друг от друга на 180 градусов, т. е. в диаметрально противоположных местах, как и следовало быть на бывших полюсах».

За два года до публикации статьи исследователей из Калифорнийского технологического института в журнале «Сайенс» мы сообщили в «Следах богов» (Грэм Хэнкок, 1995 год), о недавней работе Ранда и Роуз Флем-Ат в Канаде и о более ранней работе профессора Чарлза Хэпгуда и Альберта Эйнштейна в США, судя по которым катастрофические сдвиги коры могли произойти на Земле, возможно, даже не далее, как в конце последнего ледникового периода. Несмотря на авторитетную поддержку Эйнштейна, эта теория была осмеяна правоверными геологами-консерваторами, когда в 50-х годах ее впервые выдвинул Хэпгуд, и подверглась новым нападкам ученых в 1995 году, когда ее вновь предложили Флем-Ат в своей книге «Когда упало небо».

Суть консервативного «опровержения» или «развенчания» заключается в том, что неизвестен достаточно мощный механизм, способный вызвать сдвиги коры и что, следовательно, подобные события «геофизически невозможны». Таким образом, интригующие доказательства, выстроенные теоретиками сдвига коры, неоднократно клались под сукно. Если даже и не был пока обнаружен подходящий механизм, то и тогда недавние открытия должны были обязательно поколебать позицию консерваторов. Ведь исследователи из Калифорнийского технологического говорят – на этот раз под флагом уважаемого журнала «Сайенс» – не о чем ином, как о полномасштабном сдвиге земной коры, который не мог не иметь катастрофических последствий.

Поэтому не следует удивляться тому, что в то же самое время исчезло по приблизительным подсчетам 80 процентов видов жизни. Затем с чудесной скоростью жизнь оправилась, и за вымиранием последовала «глубокая диверсификация, в ходе которой впервые появились, судя по окаменелостям, типы практически всех живущих ныне животных. Эволюция происходила со скоростью более чем в 20 раз выше нормальной, и с тех пор не зарегистрировано ничего подобного».

Это был так называемый «Кембрийский взрыв» – действительно величайшая диверсификация и распространение жизни, когда-либо зарегистрированные на Земле. С тех пор, как считают ученые, имели место по крайней мере пять крупных вымираний и более десятка малых. Растет число данных о том, что все эти вымирания, как и гигантский сдвиг коры, предшествовавший Кембрийскому взрыву, могли быть вызваны высокоскоростными столкновениями Земли с массивными глыбами космических обломков на пересекающихся орбитах. Если они высвобождали достаточную импактную энергию, подобные столкновения могли теоретически послужить недостающим механизмом, который – как полагают ученые – мог привести в движение всю кору той или иной планеты. Можно даже вообразить такой сценарий для Земли, в котором все крупные столкновения приводят к вымираниям, но, чтобы какое-то столкновение могло спровоцировать сдвиг коры, должен был быть пересечен некий порог достаточности энергии или выполнены другие условия.