Главная » Авиационно-космические системы США
Ракеты семейства «Титан»

Как и семейство «Атлас», ракеты «Титан» берут свое начало от МБР. Программа разработки ударной системы «Титан-1» была утверждена в 1955 г. в качестве дублирующего варианта проекта «Атлас». Новая баллистическая ракета, образовавшая систему оружия WS-107A-2, получила обозначение SM-68.

Входе реализации программы «Титан», головным исполнителем которой стала компания «Martin» (с 1961 г. — «Martin Marietta»), решалась задача создания МБР принципиально иной по отношению к ракете «Атлас» схемы. Так, например, изначально предполагалось шахтное базирование новой МБР, но с проведением старта с поверхности земли. Изделие должно было комплектоваться двумя кислородно-керосиновыми ступенями последовательного включения (то есть запуск второй ступени производился уже в полете) и т.п.

В ходе разработки ракет «Титан-1» также осваивались новые метода производства и технологические операции. В качестве конструкционного материала несущих баков обеих ступ ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3862 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр» (Часть 6)

Проект «Атлас-ЗВ» стал важным этапом программы создания РН семейства «Атлас-5». 'Последние транспортные системы, разработанные компанией «Lockheed Martin» по программе EELV, также комплектуются российскими ЖРД и ступенью «Центавр», полностью идентичной той, которая используется в составе ракеты «Атлас-ЗВ». Таким образом, в результате успешного запуска этой модели около 85% элементов РН «Атлас-5» прошли летные испытания.

Успешный запуск ракеты «Атлас-ЗВ» значительно укрепил коммерческие позиции корпорации «Lockheed Martin». В результате многолетней целенаправленной работы по усовершенствованию средств выведения влияние компании на международном рынке пусковых услуг существенно возросло, намного превзойдя определенные в начале 1990-х годов показатели — проведение 20% коммерческих стартов.

В то же время при оценке достижений корпорации необходимо учитывать ту огромную роль, которую сыграло сотрудничество с российскими предприяти ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3688 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр» (Часть 5)

Во многих отношениях проект «Атлас-2АS» стал этапным событием не только для компании «General Dynamics», но и для всей аэрокосмической промышленности. Во-первых, на международном рынке пусковых услуг появилась американская транспортная система, способная конкурировать с большинством моделей ракет «Ариан». Во-вторых, успешное начало эксплуатации ракеты «Атлас-2АS» завершило период интенсивных работ по модернизации семейства «Атлас-Центавр». Четыре новые модели, введенные в эксплуатацию в четыре года, без сомнения, можно назвать значительным производственным и коммерческим достижением компании «General Dynamics». И, в-третьих, модель «Атлас-2Ав» оказалась последней РН, созданной под маркой «General Dynamics», — в 1994 г. аэрокосмическое подразделение Space Systems корпорации «General Dynamics», выпускавшее ракеты «Атлас» и ступени «Центавр», было приобретено компанией «Martin Marietta».

Данная сделка стоимостью 208 млн долл. качествен ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 5373 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Ракета-носитель «Атлас-2АS»

Разработчик — «Lockheed Martin».

Применение — выведение стационарных спутников среднего класса.

Период эксплуатации — 1993—2004 гг.

Надежность 100% при 30 полетах.

Энергетические характеристики:

— низкая орбита наклонением 28,6° — 8,6 т;

— низкая орбита наклонением 90° — 7,2 т;

— переходная орбита — 3,81 т. Стартовая масса — 233,75 т. Высота — 47,5 м.

Диаметр центрального блока — 3,05 м.

Ускорители «Кастор-4А»

Высота — 11,3 м.

Диаметр — 1м.

Масса — 11,7 т.

Масса твердотопливного заряда — 10,2 т.

Тяга средняя — 44,2 т (на уровне моря).

Удельный импульс — 229 с.

Время работы — 56 с.


Первая ступень

Высота — 24,9 м.

Диаметр — 3,05 м.

Масса — 165,1 т.

Топливо — керосин RP-1 и жидкий кислород.

Масса топлива — 156,26 т.

Двигательная установка — МА-5А.

Тяга двух ст ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4412 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр» (Часть 4)

Увеличение массы стационарных спутников связи вынудило фирму «General Dynamics» продолжать модернизацию своих транспортных систем. Уже в 1992 г. началась эксплуатация новой модели семейства «Атлас-2А» грузоподъемностью 3 т на переходной орбите. Данная РН отличалась модернизированной силовой установкой ступени «Центавр», укомплектованной двигателями RL-10A-4 тягой по 9,4 т и с удельным импульсом 448,9 с. Улучшение энергетических характеристик ЖРД было достигнуто за счет применения соплового насадка из ниобия, который после развертывания доводил степень расширения сопла до 84:1. Ас 1995г. в составе ступени «Центавр» стали применяться усовершенствованные двигатели RL-10A-4-1 тягой 10,1 т (вкл. 6).

В 1993 г. состоялся первый запуск самой мощной модели семейства— ракеты «Атлас-2А8», обеспечивающей доставку на переходную орбиту спутников массой 3,7 т. Основным отличием этой РН от модели «Атлас-2А» стало наличие четырех стартовых ускорител ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2685 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Двигательная установка МА-5А (RS-56)

Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3433 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр» (Часть 3)

В 1987 г., учитывая изменившуюся обстановку в стране и на международном рынке, компания «General Dynamics» объявила о начале производства 18 коммерческих ракет «Атлас-Центавр». Поскольку фирма не имела ни одного заказа на запуск, проект стоимостью 100 млн долл. финансировался из ее собственных фондов.

Новая ракета, названная «Атлас-1», создавалась на базе модели «Атлас-G». Отличительными особенностями этой транспортной системы стали головные обтекатели диаметром 3,3 м и 4,2 м, применение лазерных гироскопов в системе наведения и усовершенствованный блок обработки бортовой информации.

Использование крупногабаритного обтекателя несколько снизило грузоподъемность ракеты (до 2,2 т), тем не менее, уже в конце 1987 г. фирма «General Dynamics» получила первый заказ на коммерческий запуск; а к весне 1990 г. компания располагала контрактами общей стоимостью 2,5 млрд долл. на выведение 32 космических аппаратов.

Первый полет раке ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4203 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр» (Часть 2)

Сложности с созданием криогенной ступени «Центавр» поставили лунную программу на грань срыва. Однако отсутствие другой транспортной системы, сопоставимой по грузоподъемности с ракетой «Атлас-Центавр», а также необходимость проведения в кратчайшие сроки исследований Луны перед запусками, кораблей «Аполлон» вынудило продолжить разработку этого разгонного блока. Более того, программа получила наивысший приоритет — DX, предполагавший незамедлительное предоставление всех необходимых ресурсов; а в целях улучшения руководства работами проект был передан Центру Льюиса.

После реорганизации программы значительные финансовые средства были израсходованы на стендовую отработку элементов ступени, в первую очередь двигательной установки, а также на натурные эксперименты по изучению поведения жидкого водорода в условиях невесомости (в этих целях осуществлялись запуски МБР «Атлас» со специально оборудованными криогенными емкостями).

Уже ко вт ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 5914 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты «Атлас-Центавр»

Значительного повышения грузоподъемности ракет «Атлас» удалось добиться после создания разгонного блока «Центавр» — первой в мире криогенной ступени, заработавшей на жидких кислороде и водороде. Применение в качестве горючего жидкого водорода позволяет увеличить удельную тягу двигателей на 30—40%. Однако взрывоопасность, низкая плотность и высокая летучесть долгое время препятствовали промышленному освоению этого компонента.

Во второй половине 1950-х годов ВВС совместно с компанией Lockheed в рамках секретной программы «Suntan» («Загар») вели проектно-конструкторские работы по высотному самолету-разведчику CL-400, которым предполагалось заменить самолет U-2. В составе проектировавшегося изделия планировалось использовать силовую установку, работавшую на жидком водороде. Разработкой требуемого двигателя с турбона-сосной подачей горючего занималась фирма «Pratt and Whitney». Несмотря на закрытие проекта в 1959 г., освоенный научно-технический з ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 5497 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Атлас» (Часть 2)

Производство МБР «Атлас» началось в 1955 г. на предприятии фирмы «Convair» в Сан-Диего (шт. Калифорния). Летом 1956 г. началась стендовая отработка двигательной установки ракет.

Первый полет экспериментальной модели «Атлас-А» был осуществлен (неудачно) на м. Канаверал в июне 1957 г. Ракеты данного типа оснащались только стартовыми ЖРД, макетом головной части и значительным количеством измерительного оборудования. При испытаниях дальность их полета не превышала 960 км.

Опытная модель «Атлас-В», представлявшая собой полностью укомплектованную ракету с отделявшимся носовым конусом, использовалась в 1958—1959 гг. для комплексных испытаний системы, в том числе с проведением контрольных стрельб на расчетную дальность. После серии успешных полетов было решено применить эту модель для выведения полезного груза на околоземную орбиту.

Первый космический старт ракет «Атлас» состоялся 18 декабря 1958 г. Входе полета ракета самос ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4192 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz