WalkInSpace.ru - Сомнения в гипотезе образования черных дыр

2010 » Август » 19 » Сомнения в гипотезе образования черных дыр
22:22

Сомнения в гипотезе образования черных дыр

Необычный магнитар - нейтронная звезда с очень высоким магнитным полем - поставил под сомнение все гипотезы, которые обьясняющие обазование черных дыр. Исследования ученых, в которых они дают описыние изученному ими объекту, опубликовали в журнале Astronomy and Astrophysics.

Ученые наблюдали за звездным скоплением Westerlund 1 в созвездии Жертвенника, которое находится от нас на расстоянии 16 тысяч световых лет. Большинство звезд в этом скоплении, образовавшемся от 3,5 до 3 миллионов лет назад практически одномоментно (по астрономическим меркам), отличаются очень крупными размерами - диаметр некоторых объектов больше диаметра Солнца в пау тысяч раз.

Астрономы сосредоточились на изучении находящегося в этом скоплении магнитара. Магнитары возникают при коллапсе звезд некоторых типов, а точнее, при взрыве сверхновых звезд. Предположительно магнитар рождается в одном из десяти взрывов - остальные приводят к формированию "обычных" нейтронных звезд или пульсаров. И именно из-за того, что звезды в Westerlund 1 сформировались практически одновременно, у исследователей получилось вычислить массу звезды, которая стала прародителем магнитара в этом звездном скоплении.

Продолжительность жизни светила напрямую связана с его массой - чем тяжелее звезда, тем меньше будет время ее существования. От сюда следует, что "выжившие" звезды в скоплении Westerlund 1 должны быть легче звезды, породившей магнитар (так как она уже "умерла"). Оценив массы входящих в состав скопления светил, астрономы пришли к выводу, что магнитар появился в результате взрыва звезды с массой, в 40 раз большей массы Солнца.

До этого дня считалось, что такие тяжелые звезды превращаются исключительно в черные дыры. Чтобы избежать этой участи и все же стать магнитаром, звезда-прародитель должна была сбросить от 90 до 95 процентов всей своей начальной массы. Такие колоссальные потери массы не вписываются в существующие гипотезы эволюции звезд.

Магнитары - редчайшие астрономические объекты. На сегодня ученым удалось найти в Млечном пути примерно 15 магнитаров. В прошлом году коллектив астрономов обнаружил еще один - SGR 0501+4516 он расположился на расстоянии всего 15 тысяч световых лет от Солнечной системы.
Просмотров: 4395